Концепция гилфорда о развитии творческого мышления doc

Помещение символической информации между образной и семантической связано с отношением символов к этим двум видам информации. Креативная среда в этом случае выступает условием реализации творческих потенциалов человека. Например, спрашивается только о том, .какие арифметические операции нужно произвести для решения задачи: Стоимость полотна асфальтовой шоссейной дороги шириной 6 м и длиной 150 м равна 900 руб.

Конечный мыслительный продукт полностью не определяется данной информацией. Но нельзя сказать, что дивергентное мышление не входит в общий процесс достижения единого вывода, так как оно действует везде, где имеет место мышление методом проб и ошибок. Используя игровую форму тестирования креативности без ограничения времени ответа и снятия фактора соревнования между испытуемыми, они получили корреляцию между баллами по интеллектуальным тестам и креативностью, близкую к нулю.

Особо выделяют концепцию Д.Б. Богоявленской (1971, 1983), которая рассматривает творчество как ситуативно нестимулированную активность (стремление выйти за пределы заданной проблемы) и вводит понятие «креативная активность личности», присущую творческому типу личности. Факторный анализ тестов Торренса выявил факторы, соответ­ствующие специфике заданий, а не параметрам легкости, гибкости, точности и ори­гинальности. Этот фактор измеряется группой тестов, которые можно определить как тесты на упорядочение объектов. Какой объект не принадлежит к следующим: моллюск дерево печь роза?

Каждая из этих операций, исходя из концепции Дж. Гилфорда, нуждается в отдельном развитии. Человека и компьютер (точнее компьютерную программу) каждый день заставляют выполнять одно и то же действие, например сложить в уме числа от одного до тысячи и сообщить результат. Легкость оценивается как быстрота выполнения тестовых заданий, и, следовательно, тестовые нормы получаются аналогично нормам тестов скоростного интеллекта.

Какова стоимость 1 кв. м дороги? а) Прибавить и умножить, б) умножить и разделить, в) вычесть и разделить, г) сложить и вычесть, д) разделить и сложить. Это могут быть изображения, как, например, в тестах на классификацию картинок, или слова.

Название файла: ds2011_97.doc
Размер файла: 636 KB
Количество загрузок: 540
Количество просмотров: 861
Скачать: ds2011_97.doc

Похожие записи: