Шорникова западноевропейская pdf

Свой религиозный характер музыка не теряла, но хорал потерял роль фундамента в многоголосии, т.к. его напев мог переходить из голоса в голос и опеваться как снизу, так и сверху. Особое обновление наблюдается в области ритмики, которая становится жестче, агрессивнее, разнообразнее по характеру и насыщается элементами экзотики и архаики. Книга о музыке средневековой Европы. М., 2004 Фортунатов Ю.А. Лекции по истории оркестровых стилей. М., 2004. Изящный менуэт в 3-ей части его симфоний был заменен скерцо. В целом творчество Бетховена соответствовало строю мыслей классицистов и было неразрывно связано с предшествующими немецкими (Гендель, Ф.Э.Бах, Глюк, Гайдн, Моцарт) и французскими (А.Гретри, Л.Керубини, Дж.Виотти) композиторами.

Принципы классицизма выражены чисто музыкальными средствами, подчиняясь законам жанра и обнаруживая логичность замысла и законченность формы. Том 1. 2-е изд. М., 1983 Филенко Г.Т. Французская музыка первой половины XX века. Л., 1983 Музыка XX века.

Сопоставление контрастных тем, их тональных перемещений – ведущий принцип в создании классических сонат, симфоний, концертов. Специфика западноевропейской музыкальной культуры связана с появлением нотного письма, которое обязано своим рождением церковной музыкальной практике. Это позволяет выявить не только характерные особенности отдельных произведений, но и черты стиля великих композиторов, установить взаимосвязи между явлениями музыкального творчества. Инструмент не удовлетворял новым эстетическим запросам – она способна была долго пребывать только в одной тональности.

Перед музыкантами стоит задача приблизиться к человеку: чтобы «восстанавливать чудеса древних», они должны «возбуждать страсти в душе», вызывать в слушателях определенные «аффекты» и сами их испытывать (А.Кирхер. Торжествуют светские формы, связанные с оперой и гомофонно-гармоническим складом инструментальной музыки.

Память певчих, запоминавших те или иные «тоны» (ладовые мелодии), годные к определенным богословскими текстами, была перегружена. Славу приобретают венецианская (М.А.Чести, Ф.Кавалли) и неаполитанская (А.Скарлатти) оперные школы. Отдельные занятия посвящены русской народной музыкальной культуре — жанровым разновидностям русской песни и их использованию в профессиональной музыке. Инструментальная музыка эпохи Возрождения. В 15–16 вв. инструментальная музыка начинает выделяться в самостоятельную традицию и быстро распространяется в быту, салонах, при дворах и в церкви.

Строгие, бесстрастные и суровые хоралы, в которых мелодия подчинялась ритмике слов, были отобраны для богослужений. Особый характер диалога рыцаря с «прекрасной дамой», преданное служение ей и идеалам куртуазной любви получает развитие в 11–12 вв. в музыкально-поэтическом творчестве трубадуров и труверов (так именовались трубадуры на севере) – первых образцах зафиксированной письменно светской поэзии с музыкой. Неслучайно создание темперированного, «выровненного» по полутонам музыкального строя стало закономерным достижением 18 в. Образованные от каждого из 12-ти полутонов мажорные и минорные гаммы оказались равнозначными и позволяли без искажений переносить мелодию из одной в другую тональность. Его создатель – композитор Клод Ашиль Дебюсси, чьи сочинения для оркестра Прелюдия к послеполуденному отдыху Фавна (1894), Ноктюрны (1899), прозвучавшие после первых выставок художников-импрессионистов, закрепили за ним славу музыканта-импрессиониста.

шорникова западноевропейская pdf


Название файла: literatura_isk_2013_04.pdf
Размер файла: 659 кб
Количество загрузок: 566
Количество просмотров: 661
Скачать: literatura_isk_2013_04.pdf

Похожие записи: